На сегодняшний день, пользователям автомобилей, с трудом представляется, возможность обойтись без АКПП в их транспортном средстве. Применение такой коробки передач, ценят как начинающие водители, так и опытные.
В этой статье постараемся разобраться в верном использовании автоматической КПП. Главной особенностью в решении этой проблемы является вид эксплуатируемой коробки. Сегодня известны три главных типа, такие как: классика, вариатор и робот. Рассмотрим первый как наиболее актуальный.
Режимы использования АКПП
Одним из главных способов верной эксплуатации является выбор правильной ступени переключателя. Существуют индивидуальные или обязательные режимы. К обязательным относят:
- P – паркинг. Отключает управление транспортного средства. Применяется при долгих остановках или парковке. С него нужно производить заводку автомобиля (запуск двигателя).
- R – задний ход. Применяют для езды назад.
- N – нейтральная. Используется при кратковременных стоянках и буксировке ТС. Двигатель не передает момент кручения колесам (работает на холостом ходу).
- D – передний. Применяют для движения ТС вперед. Передачи переключаются самостоятельно, без вашего участия.
Важно знать: при переключении основных ступеней, необходимо в срочном порядке остановить авто. Переключать нужно при нажатой педали тормоза. Не соблюдений этих незначительных моментов может привести к поломке трансмиссии или движка, сильно им навредить.
Индивидуальные, установленные на пятиступенчатых КПП:
- OD – повышенная. Используется при высоких скоростях, от 80 и выше (автотрассы, автобаны). Снижает расход, необходимо выйти из него при перемещении на меньших скоростях.
- D1 – первая. Применяется при затрудненной езде в городе (пробки). Применяет торможение двигателем.
- D2 – вторая. Включать при трудных дорожных условиях (снегопад, плохое дорожное покрытие, гололед и т.д.). Находит применение при скоростном режиме менее 50 км/ч.
- D3 – третья. Ступень «лучшего торможения», используется при необходимом регулярном снижении скорости (пробки, серпантин).
Важно знать: переключение между уникальными условиями эксплуатации производится во время движения машины. Их не соблюдение может привести к поломке и другим не приятным последствиям.